SEO продвижение. Мета-теги Description и Title.
Мета-теги Description и Title.
В статье «SEO технологии. Продвижение сайта» я рассказал, как установить плагин All in One SEO Pack. Хочу подробнее рассказать, зачем он нужен и о том, как с его помощью можно повысить рейтинг сайта у поисковых машин.
Дополнительный материал для проекта «Мой первый блог».
***
Сначала посмотрим, а что вообще ищут поисковые машины, когда мы вводим запрос в поисковой строке Яндекса или Google.
Давайте спросим у Яндекса как приготовить пироги с мясом. Так и введём в поисковой строке «Пироги с мясом», Рис. 1.
Рис. 1
Яндекс говорит, что нашлось 6 тыс. результатов. Все я конечно приводить не буду. Оставил только три из них (1).
Внутри каждого результата есть две области, (2) и (3).
Первая область, показанная шрифтом синего цвета, называется Заголовок (по-научному – тег Title).
Вторая область, шрифт чёрного цвета, называется Описание (по-научному — тег Description).
Именно в этих областях поисковые машины и ищут совпадение с поисковым запросом.
Откуда они берутся?
В самом простейшем случае, когда Вы всё спустили на тормозах, в качестве заголовка берётся заголовок Вашей статьи, а в качестве описания текст в начале Вашей статьи.
То есть если Вы решили написать статью о приготовлении тех же пирогов с мясом, но по-татарски.
Кстати у меня жена татарка и она очень удивляется, откуда берутся такие рецепты.
Ну ладно, допустим, получилось такое начало статьи:
Пироги по-татарски, с мясом, на дрожжевом тесте.
(Заголовок статьи)
В этой статье я хочу рассказать Вам, как приготовить пироги по-татарски, с мясной начинкой.
Пирог по-татарски называется Бялеш, правда транскрипция не однозначная, можно встретить названия Бэлиш, Белиш, Беляш.
(Начало статьи)
Если Вы не предпримете никаких действий, то по аналогии с Рис. 1, в результатах поиска будет отражено то, что показано на Рис.2.
Рис. 2
То есть заголовок статьи и первые фразы статьи.
Нужно учитывать то, что поисковики обрезают длину текстов. Рекомендуется для Заголовка 60 символов, включая пробелы. Для описания 160 символов.
Теперь посмотрим, какие поисковые фразы набираемые пользователем в поисковой строке Яндекса могут вывести его на эту статью.
Я вижу такие:
— пироги по татарски (я специально не вставил дефис, обычно так набирают, правда Яндекс такую ошибку сам исправляет);
— пироги с мясом;
— пироги на дрожжевом тесте;
— пирог бялеш.
Ну, наверное и всё. Такую поисковую фразу как –« в этой статье я хочу рассказать вам », уж точно набирать никто не будет.
В данном примере совершенно нерационально использован тег Description, то есть Описание. Только последняя поисковая фраза из двух слов выводит на него. Это при том, что в описании может содержаться не менее 160 символов.
Что можно предпринять?
Нужно воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет нам плагин All in One SEO Pack.
Как я писал в статье «SEO технологии. Продвижение сайта», после активации этого плагина в окне редактирования текста, внизу появляется поле под названием All in One SEO Pack, Рис. 3.
В этом поле имеется окно Предпросмотр сниппета (1). В нём отображается как будет выглядеть результат поиска Вашей статьи.
Ниже есть два поля: Заголовок (2) и Описание (3). В них и нужно ввести такие тексты, которые с одной стороны правильно отражали бы содержание статьи, а с другой содержали бы в себе максимально возможное число возможных поисковых фраз.
В принципе к заголовку вроде претензий нет, но вот описание никуда не годится.
Давайте подумаем, что там можно записать. При этом желательно чтобы то, что мы туда занесем, не повторяло заголовок. Иначе будет масло масляное.
Вот навскидку, какие фразы там могут быть:
— как приготовить дрожжевое тесто;
— опара для теста;
— как развести дрожжи;
— сколько яиц нужно для теста;
— чем дрожжевое тесто лучше;
— мясная начинка для пирогов.
Ведь всё это Вы можете отразить в статье с рецептом пирога.
Оформим эти фразы в виде текста в окошке Описание (3).
Вот как это будет выглядеть в окне All in One SEO Pack, Рис. 3.
Рис. 3
Как видите к трём запросам формируемым заголовком, добавились ещё шесть. При этом Вы никак не обманываете посетителя.
Если Вы ничего не собирались писать о том как приготовить опару, так напишите. Хуже статья от этого не станет.
Зато теперь любой человек даже тот, который искал «чем лучше дрожжевое тесто», увидев эту статью может заинтересоваться ею.
Таким образом, если раньше на эту статью могли вывести четыре разных поисковых запроса, то теперь их девять. При этом сам текст статьи остался прежним.
Вот такое преимущество Вам дают SEO технологии.